Комментарий Райнера Руппа.
Паника из-за коронавируса, паника на фондовых биржах, паника на нефтяном рынке, паника в финансовой системе. Сама паника не несёт ничего хорошего – она парализует людей и затрудняет рациональную реакцию.
Но когда паника сочетается с некомпетентностью самозваных политических элит, потенциальная опасность возрастает, что приводит к разрушительным последствиям для общества и государственного устройства.
На заседании парламентской группы ХДС/ХСС в Бундестаге во вторник, по сообщениям присутствующих членов, канцлер Ангела Меркель заявила, что по её предположениям от 60 до 70 процентов жителей Германии могут заразиться новым вирусом. Это было бы плюс/минус 50 миллионов немцев. Аналогичные цифры ранее приводились признанными вирусологами.
Конечно, не все 50 миллионов немцев будут заражены сразу, «заражение» населения может занять несколько лет. При коэффициенте смертности в 1%, как предполагают немецкие эксперты, это означало бы 500 000 смертей и в несколько раз больше смертей пациентов с необратимым повреждением легких. Даже если бы это число жертв распространилось на несколько лет, это всё равно было бы катастрофой. Но может быть и хуже.
Согласно заявлению Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, коэффициент смертности от Covid -19, как теперь официально называют коронный вирус, составляет 3,4%. Цифры, о которых сейчас сообщают из Италии, ещё более пугающие: на каждые 9000 инфицированных во вторник этой недели умерло 476 человек, или около 5,2%.
Однако есть веские причины, по которым можно судить, что цифры ВОЗ и Италии завышены. Ведь по многим показаниям основания для подсчёта инфицированных коронавирусом могут сильно различаться.
Например, все те люди, которые были инфицированы вирусом Covid -19, перенесли болезнь, как и любой другой грипп, и вылечили её, не вошли в статистику. В других странах система здравоохранения слишком хаотична, чтобы вообще производить надёжные данные о количестве пациентов. Кроме того, страна, имеющая наибольший и длительный опыт работы с вирусом Covid -19 на сегодняшний день, а именно Китай, несколько раз меняла определение вируса в течение болезни, чтобы, например автоматически не приписывать «нормальную» пневмонию к Covid -19.
Таким образом, неожиданно высокий уровень смертности в Италии, возможно, имеет меньшее отношение к уже ходящим слухам – особенно опасной мутации Covid -19. Может это связано с другим способом подсчёта инфицированных, что также может быть связано, среди прочего, с различиями в классификации в национальных системах здравоохранения. Тем не менее, очевидно, что Covid -19, по крайней мере, так же заразен, как и «нормальный» грипп, но его степень смертности в 0,01 процента значительно превышает уровень смертности при нормальном гриппе.
На этом фоне можно было бы, по крайней мере, ожидать, что канцлер Меркель объявит Covid-19 своим делом. Это по крайней мере избавило бы нас от повседневной трагикомедии Йенса Шпана, подготовленного банковского служащего с более поздним университетским образованием в области политологии, в роли федерального министра здравоохранения. Довольно беспомощно, Шпан пытается сделать импровизированное управление катастрофической экономикой дефицита системы здравоохранения, за который он и его партия несут ответственность. Но там, где ничего нет, и спроса нет. Во всей Германии даже медицинский персонал, лечащий пациентов Covid-19, не может в достаточной степени защитить себя от инфекции. Соответствующий защитный материал отсутствует и не может быть быстро приобретен.
Шпан и его советники просто проспали все актуальные и, в связи с развитием событий в Китае, яркие предупреждения. Он беспечно отнёсся к опасности Covid -19, упомянув о гриппе, который несколько лет назад унёс 25 000 жизней в Германии.
Поскольку министр здравоохранения и правительство в целом не отреагировали, паникующее население действовало само и иррационально подметало полки аптек. Но в нашей прекрасно организованной, современной экономике это не было поводом для беспокойства для министра Шпана, потому что пополнение запасов точно уже было в пути. Не так-то было.
В нашем великом новом мире, где скупость – это круто, а максимизация прибыли – козырная карта, благодаря неолиберальной глобализации, медицинская защитная одежда и аксессуары, а также около 80 процентов обычных лекарств, включая рецептурные препараты, производятся в Китае. Остальные 20 процентов поставляются в основном из Индии.
В Германии и Европе медицинская защитная одежда и обычные лекарства давно не производятся. Кроме того, мы больше не храним запасы в качестве меры предосторожности, так как поставки всегда осуществляются «точно в срок», «точно в нужное время» по сетевым цепочкам поставок. Достаточно отправить электронное письмо.
Только теперь это внезапно перестало работать. В течение нескольких недель около 300 различных препаратов, для некоторых пациентов даже жизненно важные лекарства были недоступны в немецких аптеках. Только в тех странах, где ответственные лица в правительстве обеспечили сохранность запасов, всё по-другому.
Но обеспечение благосостояния населения – это, наверное, слишком завышенное требование к федеральному министру здравоохранения. Господин Спан и его министерство, которое оптимизировало нашу систему здравоохранения с целью максимизации прибыли, предпочли оставить безопасность снабжения населения свободной игре рынков и жадности фармацевтических компаний и их акционеров, вместо того, чтобы вмешиваться в работу рынков.
В Федеративной Республике Германия, например, на протяжении десятилетий существует чрезвычайный запас сырой нефти для бизнеса и промышленности, но нет чрезвычайного запаса ингредиентов для наиболее распространенных лекарств и медицинских средств на благо населения.
Поскольку любое вмешательство государства в священную «Свободную» экономику сразу же осуждается заинтересованными кругами как социализм, такие меры являются табу для немецких политиков, так как тогда им по праву придётся опасаться, что они окажутся в немилости у тех, кто обладает реальной властью в стране.
Министр Шпан не отреагировал даже тогда, когда оптовые фармацевтические компании продали свои оставшиеся запасы обратно в Китай по более высоким ценам, когда там закончились запасы. Когда через несколько недель немецким больницам и врачебным центрам самим потребовалось больше медицинских защитных костюмов и масок в ожидании Covid -19, то им ничего не осталось.
Только тогда Федеральное министерство здравоохранения издало указ, запрещающий экспорт этих товаров, который даже распространялся на другие страны ЕС. В народе его называют «дуть на убежавшее молоко».
В связи с событиями в Италии с Covid-19 можно только покачать головой в изумлении от решительных мер, принятых в минувший вторник кризисным комитетом федерального правительства, состоящим из представителей МВД и Минздрава. А именно: на время с 16 марта больше никаких групп посетителей в федеральных министерствах и подведомственных органах до дальнейшего уведомления! В заявлении говорится: «Это делается для того, чтобы снизить возможные риски заражения для основных функций федерального правительства». Прекрасно! Парламентарии в Бундестаге уже приняли аналогичное постановление для Рейхстага.
А что ещё? Далее говориться о том, что кризисный комитет принял ранее высказанную министром здравоохранения Йенсом Шпаном рекомендацию отменить мероприятия с более чем в 1000 участников. Крупнейших футбольных мероприятий с десятками тысяч тесно переполненных зрителей этот запрет не затронул. Ведь это всего лишь рекомендация антикризисной команды, которая, очевидно, предполагает, что Covid -19 обходит футбольные стадионы стороной.
+++
Благодарим автора за предоставление права публикации.
+++
Фото: Tero Vesalainen / shutterstock
+++
КенФМ стремится к широкому спектру мнений. Мнения авторов и гостей не обязательно совпадают с мнением редакции.
+++
Тебе нравится наша программа? Информацию о возможностях поддержки можно получить здесь: https://kenfm.de/support/kenfm-unterstuetzen/.
+++
Подключи абонемент и поддержи наш канал: https://steadyhq.com/de/kenfm
+++
Теперь ты также можешь поддерживать нас с помощью Bitcoin.
BitCoin Адрес: 18FpEnH1Dh83GXXGpRNqSoW5TL1z1z1PZgZK
Kommentare (0)