Коронавирус: за паникой стоит определённая система

Комментарий Эрнста Вольфа

В последние дни коронный кризис вступил во вторую фазу

В первой фазе мы увидели, как политики и власти, несмотря на срочные предупреждения врачей и учёных, не отнеслись к проблеме серьёзно, преуменьшили её и никак не подготовили нас всех к пандемии. Во второй фазе мы сейчас переживаем смесь безрассудства, истерической чрезмерной реакции и безграничной некомпетентности.

На первый взгляд, всё это может показаться хаотичным, но эта фаза проходит по определённой системе. Те, кто возьмёт на себя задачу проследить за действующими здесь силами, много узнают о роли политики в парламентской демократии.

Когда вирус появился, распространялся медленно и стал деструктивным фактором для экономики, основной интерес финансовой элиты заключался в том, чтобы продолжать выводить финансовые рынки на всё новые высоты – как это делали последние 11 лет – и спокойно продолжать обогатительную оргию последних лет. Политики оказали им в этом мощную поддержку, преуменьшая и недооценивая надвигающуюся пандемию, – без всякого учёта того, что десятки тысяч людей постепенно заражались, несколько тысяч умирали, а серьёзные ученые срочно предостерегали от недооценки серьёзности проблемы.

Но затем стало очевидно, что пандемия приобретёт беспрецедентные масштабы и создаст экзистенциальные трудности для экономики и финансовых рынков. Политики отреагировали радикальным изменением курса и переходом из режима умиротворения и успокоения в полностью истерический режим овердрайва.

Почему? Потому что стало ясно, что финансовая элита находится в таком плачевном положении, что на этот раз ей необходимо ещё большее перераспределение снизу вверх, чем в 2007/08 годах. Поэтому крайне важно стало отвлечь внимание от того факта, что крупнейшие и самые безжалостные финансовые азартные игроки снова копаются во всех наших карманах с помощью центральных банков – и в невообразимых масштабах.

На прошлой неделе Федеральная резервная система США пообещала Уолл-стрит для компенсации убытков кредиты в размере 1,5 триллиона долларов США. Несколькими днями ранее Белый дом попросил у Сената 2,5 миллиарда долларов на борьбу с кризисом коронавируса. Таким образом, соотношение между медицинскими мерами по повышению благосостояния населения и денежными вливаниями для поддержки самых недобросовестных спекулянтов в финансовом казино составило только в США на прошлой неделе 1:600.

Но это ещё не всё. Во всём мире после кризиса 2007/08 года триллионы и триллионы были созданы ни из чего центральными банками и предоставлены в распоряжение сверхбогатых инвесторов по низким или нулевым процентным ставкам. В то же время в результате проведения политики жёсткой экономии резко сократились расходы на социальные нужды, а системы здравоохранения были радикально демонтированы, а в некоторых случаях полностью разрушены. В настоящее время в мире нет ни одной страны, которая была бы адекватно подготовлена к пандемии.

И это ещё не всё, потому что обвал финансовых рынков всё ещё находится на начальной стадии. Когда лопнет пузырь дериватов – а это произойдёт в ближайшие несколько дней или недель – остановить его не удастся. Тогда даже 1,5 триллиона долларов будет уже недостаточно, тогда финансовым гигантам, объявленным «слишком большими, чтобы потерпеть неудачу», понадобятся гораздо бóльшие суммы – и, конечно же, они их получат.

Однако, как только это произойдет, ситуация станет крайне опасной как для политиков, так и для финансовой элиты. Ведь уже сейчас предвидится, что коллапс системы здравоохранения под натиском пациентов приведёт к тому, что люди будут всё больше и больше узнавать о применяемых здесь двойных стандартах – огромные суммы денег для финансовой элиты и жалкая милостыня для здоровья большинства людей.

По этой причине политики в настоящее время готовятся к значительно худшему сценарию, о котором большинство людей даже не догадывается. Совершенно чрезмерное ограничение гражданских прав, закрытие границ и всё более активное участие военных, на самом деле, нацелены не на сдерживание распространения вируса и защиту здоровье населения. Они готовятся к условиям, подобным гражданской войне, возникновение которых неизбежно в связи с предстоящим полным крахом экономики и финансовой системы.

Если говорить более чётко, то можно ожидать, что в ближайшем будущем банки будут закрыты, а производственно-сбытовые и торговые цепи будут разрушены, в результате чего население будет испытывать дефицит предложения. Поскольку более 80 процентов людей в настоящее время совершенно не готовы, очень многие из них скоро останутся без денег и пищи. Следствием этого будут грабежи, протесты и восстания. Политическое противоядие – полицейские и военные операции на основе декретов о чрезвычайном положении.

Если, несмотря на эту информацию, кто-то всё ещё цепляется за идею о том, что политики и власти в основном хорошо настроены по отношению ко всем нам, ему следует обратиться во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Эта суборганизация Организации Объединенных Наций в последние недели всячески избегала объявления о пандемии. Почему?

Потому что в последние годы Всемирный банк выпустил пандемические облигации для финансовой элиты на сумму около 100 миллиардов долларов США, о чём следует знать следующее:

Пандемные облигации, также известные как catbonds, могут быть приобретены на сумму от 250 000 долларов США, зарабатывают от 8 до 11 процентов и привязаны к следующему условию: в случае вспышки пандемии инвесторы теряют все свои инвестиции, поскольку они затем должны использоваться для смягчения последствий пандемии в бедных странах.

То, насколько эти бедные страны близки к сердцу ВОЗ, уже видно на примере эпидемии лихорадки Эбола. В то время бедным странам не было выплачено ни одного цента, так как вспышка не достигла необходимого по условию числа жертв.

Поэтому неудивительно, что на этот раз ВОЗ неделями извивалась, как червь, при объявлении наступления пандемии. Достигнет ли когда-нибудь хоть малая часть полученных сейчас денег до систем здравоохранения бедных стран – оправданно сомнительно.

Урок, который следует извлечь из событий последних дней и недель, прост и понятен и может быть обобщён одним предложением – роль политики в парламентской демократии заключается не в том, чтобы служить народу и защищать его в чрезвычайной ситуации, а исключительно в том, чтобы помочь финансовой элите сохранить свою власть и приумножить своё и без того неизмеримое состояние – в случае необходимости, вопреки всем основным этическим и гуманитарным ценностям и с помощью мер, о которых мир до сих пор знал только по военным режимам и фашистским диктатурам.

+++

Благодарим автора за предоставление права публикации статьи.

+++

Фото: Жоэль Баббл Бэн (joel bubble ben) / shutterstock

+++

КенФМ стремится к широкому спектру мнений. Мнения авторов и гостей не обязательно совпадают с мнением редакции.

+++

Тебе нравится наша программа? Информацию о возможностях поддержки можно получить здесь: https://kenfm.de/support/kenfm-unterstuetzen/.

+++

Подключи абонемент и поддержи наш канал: https://steadyhq.com/de/kenfm

+++

Теперь ты также можешь поддерживать нас с помощью Bitcoin.

BitCoin Адрес: 18FpEnH1Dh83GXXGpRNqSoW5TL1z1z1PZgZK


Auch interessant...

Kommentare (0)

Hinterlassen Sie eine Antwort