Комментарий Эрнста Вольфа.
С целенаправленным убийством второго по могуществу человека в Иране и размещением нескольких тысяч солдат на Ближнем Востоке напряженность между США и Ираном, который они объявили «самым ужасным террористическим государством в мире», значительно возросла.
Продолжительная подготовка США к войне против Ирана систематически усилилась с момента вступления Дональда Трампа в должность президента и главнокомандующего американской армией. Переезд американского посольства в Иерусалим, отмена ядерного соглашения, рекордные расходы на вооружения и сделка по вооружению с Саудовской Аравией, которую заключил Трамп, а также поддержка США саудов в войне против союзников Ирана Хутис в Йемене – всего лишь несколько вех в этом развитии событий.
Война против Ирана в долгосрочной перспективе неизбежна для США и поддерживается почти всеми демократами и республиканцами вместе с американскими СМИ по следующей причине: самый ожесточенный соперник США, Китайская Народная Республика, с 2013 года работает над крупнейшим экономическим проектом всех времён – «Новым Шёлковым Путём». Его завершение создало бы экономическое пространство, которое связало бы Азию, Ближний Восток и Европу и раз и навсегда положило бы конец мировому господству супердержавы США.
Поскольку Иран играет ключевую роль в проекте «Новый Шёлковый путь» – и как узкое место между Каспийским морем и Персидским заливом, и как важнейший поставщик энергоресурсов – война против страны является наиболее эффективным способом сорвать проект Нового Шёлкового Пути и сохранить глобальное доминирование США. Тот факт, что США с самого начала нового года зажгли следующий этап эскалации, вероятно, объясняется не только этими причинами, но и другими текущими событиями.
Во-первых, в США наблюдается кризис отрасли ГРП, который приобретает всё большие масштабы. Несмотря на то, что в последние годы в добычу нефти и особенно природного газа были инвестированы сотни миллиардов долларов США, отрасль несёт всё большие убытки из-за сочетания переизбытка предложения и низких цен. Несмотря на постоянное снижение стоимости добычи, они иногда превышают себестоимость, поэтому газ часто сжигается на месте. Крупнейшим в мире производителем природного газа является Иран, который вместе с Катаром эксплуатирует крупнейшее на сегодняшний день месторождение газа в Персидском заливе. Война против Ирана привела бы к немедленному скачку цен на природный газ, уничтожению крупнейшего конкурента американской гидроразрывной промышленности на мировом рынке и немедленному катапультированию сектора в зону прибыли.
Другим мотивом американской агрессии против Ирана, вероятно, являются проблемы, с которыми американская финансовая система сталкивается с сентября прошлого года и которые, очевидно, намного хуже, чем это было официально признано.
Корни этой проблемы скрываются в попытке в период с 2015 по 2018 год остановить поток денег, образовавшийся после почти произошедшей катастрофы 2007/08 года. Эта попытка закончилась неудачей на рубеже 2018/2019 годов и заставила ФЭР в прошлом году вновь открыть денежные блоки. Несмотря на этот поворот в денежно-кредитной политике, в сентябре произошла сильная турбулентность на так называемом рынке Репо, где американские банки снабжают себя свежими деньгами, вкладывая в них залоговое обеспечение.
На сегодняшний день ФРС отказывается раскрывать причины своих интервенций на этот рынок, которые продолжаются с сентября. Взамен он за очень короткое время значительно расширил свой баланс, обеспечив тем самым постоянный приток новых денег в систему. Трамп, в свою очередь, в течение нескольких месяцев управлял фондовым рынком через твиты, в которых он неоднократно заявлял, среди прочего, что он был на грани заключения «крутой» сделки с Китаем.
Дата заключения этой сделки, назначенная на середину января, неумолимо приближается и заставляет Трампа либо сдержать своё обещание, либо потерять лицо. Поскольку любая провокация против Ирана является также сигналом для главного союзника Тегерана – Китая, убийство высокопоставленного генерала, возможно, не только было провокацией для Ирана, но и вполне могло быть призывом для Китая подчиниться условиям сделки Трампа.
Станет ли игра Трампа с огнём успешна, осталось только ждать. Помимо значимости Ормусского пролива для энергоснабжения Китая, крупнейшими козырями в его руках, скорее всего, являются всё ещё существующее мировое господство нефтедоллара, зависимость китайской экспортной экономики от американского рынка и огромные проблемы в китайской финансовой системе, которые существенно ограничивают пространство для манёвра китайского руководства.
+++
Благодарим автора за предоставление права публикации
+++
Фото: KPG Ivary / Shutterstock
+++
КенФМ стремится к широкому спектру мнений. Мнения авторов и гостей не обязательно совпадают с мнением редакции.
+++
Тебе нравится наша программа? Информацию о возможностях поддержки можно получить здесь: https://kenfm.de/support/kenfm-unterstuetzen/.
+++
Теперь ты также можешь поддерживать нас с помощью Bitcoin.
BitCoin Адрес: 18FpEnH1Dh83GXXGpRNqSoW5TL1z1z1PZgZK
Kommentare (0)