Комментарий Ансельма Ленца
(редактор еженедельной газеты «Демократическое сопротивление»)
Если учитывать холодную войну, «Корона» – это Четвёртая мировая война. Это война финансового капут-тализма против свободы. Возможный крах элиты как шанс.
«Закройте магазин, придурки!» – восклицает системный фаворит Яна Бёммермана в начале декабря. В видеоролике бывший сатирик манипулирует детьми, запугивая смертью от коронавируса бабушку с дедушкой, пьющих глинтвейн.
Телевизионное лицо – лишь один из многих примеров того, как в первый момент, когда критика действительно была бы необходима, закрепляется уравнительный импульс империи. Режим «Короны» особенно покорил тех, кто когда-то возлагал большие надежды на защиту от фашизма и войны. В шекспировских терминах в этом отношении можно сказать только одно: «Если это безумие, но в нём есть метод».
Ибо угроза смерти от коронавируса стала средством Четвёртой мировой войны. После окончания Третьей мировой войны, так называемой Холодной войны, закончившейся поражением Советского Союза, фасад свободы и цивилизованности пал. Вначале понемногу приходили мысли об умышленном лишении молодых поколений возможности создавать богатство. Затем в ускоренном темпе происходят цветные революции, т.е. натовские захватнечиские войны в Северной Африке и Восточной Европе, а также в Германии – дробление свободной науки через ограничения финансирования со стороны третьих сторон, через социальный демпинг в виде программы социальной помощи «Hartz» Штайнмайера и системы дани Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства, которая потерпела неудачу в 2014 году.
При «Короне» идёт упразднение принципов разделения властей, свободной прессы, свободного интернета, прав человека, свободы передвижения, среднего класс, торговли, остатков организованного труда, профсоюзов. Сначала снизился уровень прибыли, а в течение всего 2019 года намечался ещё один финансовый коллапс, был необходим новый общественный договор и расширение демократических принципов.
Но для того, чтобы иметь возможность вести коронную войну против населения, нужно было сначала ликвидировать основной фундамент западной цивилизации: рациональность. А вместе с ней и основа научного и разумного мышления и действия. В ходе этого процесса недоделаные неудачники, такие как Бёммерман, становятся, добровольно или по невежеству, добровольными исполнителями неофашизма.
МОГИЛЬЩИК ПРОСВЕТЛЕНИЯ
В течение нескольких месяцев миф о «Короне» должен перечеркнуть 2400 лет демократической истории со времен Сократа. Мы наблюдаем за тем, как каста политических СМИ Запада, в Федеративной Республике лига в 10 000, может быть, 15 000 человек, переживают момент их очень своеобразного фзустанда. Всё, что они говорили раньше, всё, за что дорогие Яны этого мира якобы выступали, оказывается недействительным. Предполагаемые величайшие защитники верховенства закона, разделения властей, свободы и социального равновесия вдруг становятся их могильщиками. Они находятся в иррациональном состоянии войны. И эта война была подготовлена.
Последний, так называемый, финансовый кризис 2008 года оставил всем осознание того, что система власти находится в серьёзном кризисе. Предположения и закономерности оказались недействительными или были преднамеренно нарушены. Рынок всё реже справлялся с функцией жизнеспособного регулятора на уровне финансовой системы. Ставшая недееспособной корпоративная и политическая элита отказалась уйти в отставку или взять на себя ответственность за последствия собственных неудач.
Эти последствия могли быть: экономика достигла такого уровня производительности, который позволяет серьезно демократизировать средства производства. Это означает, с одной стороны, сокращение рабочего времени с полной компенсацией заработной платы, с другой стороны, распределение очень большого капитала посредством коммунитизации или радикального налогообложения, и, с третьей стороны, инвестиции в серьёзную помощь развитию, в охрану окружающей среды и в общедоступные дополнительные образовательные учреждения. В принципе, это не сложно сделать, но просто не в интересах финансовой капут-тализации.
Потому началась подготовка революции сверху, государственного переворота, тоталитарного поглощения, которое проявится во всей своей радикальности в 2020 году. Умно, просто утверждая, что любой, кто выступает против коронного тоталитаризма, «какой-то нацист».
Те, кто использует нацистские методы, лгут миру, ведут войну против собственного народа и свободной прессы, разрушают разделение властей и верховенство закона, унижают, изолируют и сажают в тюрьмы людей извращенными мерами, превращают конституционные тексты и права человека в туалетную бумагу, инструментализируют рациональную науку – другими словами, те, кто действует более тоталитарно, чем когда-либо это делали нацисты, – разумеется, также хотят претендовать на современный миф для самих себя: каждый каким-то образом антифашист во всём. Нарушение цивилизованной плотины, которое совершают эти люди, носит всеобъемлющий характер.
КРАХ ЭЛИТЫ КАК ШАНС
В связи с этим крахом элиты – а под «элитой» здесь подразумевается не интеллектуальный потенциал, а нынешняя всё ещё де-факто система власти – также открываются большие возможности. Подобно джонке Калигулы глобальное Глубокое Государство с большой отрыжкой вышло из темноты и теперь на виду у всех и каждого, у кого коэффициент интеллекта выше среднего.
На последних ногах карьерная система лоббистов оружия, пропаганды прессы, фармацевтических и цифровых корпораций, части государственной дипломатии и партийной системы Левой партии, ХДС, ХСС, СДПГ, «Зелёных», СвДП и АдГ, республиканцев и демократов. KenFM провёл десять лет, исследуя и делая видимым – часто точно, иногда преждевременно, но всегда глубокомысленно; кстати, занятие, которое уже можно только недооценивать в контексте исторической журналистики. Такие публицисты, как Джулиан Ассанж, Кен Джебсен и, например, Йенс Вернике, оказали неоценимые услуги обществу в целом. Будущее можно найти на их страницах, а не на ARD, ZDF, Bertelsmann, CNN и Fox.
Об этом знает и каста политиков и СМИ; чем более умные представители империи знают, что они находятся в большой, дорогой и жестокой арьергарде, которая в любой момент может закончиться крахом. А именно, когда тонкая линия фронта пропаганды рушится.
Эти несколько более опытные представители мейнстрима принимают меры предосторожности и уже открыто общаются с растущей с каждым днем оппозицией на уровне подсознания или наедине. Любой человек с умеренным демократическим пониманием знает, что за самыми крупными демонстрациями в европейской истории и подъемом альтернативных средств массовой информации, по крайней мере материально и демографически, нет пути назад.
С другой стороны, менее интеллигентные люди призывают к цензуре, преследованиям и даже полному запрету на журналистские расследования. Один Герд Масколо из ARD и SZ не устает повторять свою тоску по тотальным чисткам в журналистике. Если вы спросите изнутри, то узнаете: Тот, кто наблюдал таких людей как Масколо на работе, уже не удивляется такой готовности к насилию и словесному тоталитаризму.
ЛУЧШИЕ ИЗ НИХ: ВОТ КАК МЫ ПРОДОЛЖАЕМ
«Потому почти неразрешимая задача по-прежнему состоит в том, чтобы не позволить ни властьи, ни другим, ни собственному бессилию превратить тебя в дурака». – Теодор В. Адорно
Возникновение нового бонапартизма, то есть своего рода тоска по персонифицированному культу лидера и власти, выросло вместе с интеллектуальным крахом элит. Не зря комиссар ЕС Урсула фон дер Лейен шептала компьтерному раннему пенсионеру и ультрамиллиардеру Биллу Гейтсу, что она «благодарна ему за инициативность и лидерство». Она публично обратилась к организатору вакцинации: «Sänk ju for Liederschipp, Bill!» («Благодарю за инициативность и лидерство, Билл!»).
Демократия, с другой стороны, жила – извините, что пишу это в прошедшем времени, – в условиях, которые она не может создать сама. Открытая попытка разрушить это специфическое равновесие так называемого диктата Бёккенфёрда путём переворота при «Короне» имеет ужасные последствия и таит в себе ещё большие опасности. Однако, в то же время, поле широко открытое для того, чтобы осмелиться на большую демократию. В Германии демократическое движение впервые вышло на улицы 28 марта 2020 года. Их требования ясны, рациональны, понятны и однозначны с самого начала.
«Демократы в Германии настаивают на:
1. сохранении первых 20 статей Основного закона!
2. сохранении достоинства старых и больных!
3. прекращении террора авторитарного государства и прекращении чрезвычайного режима!
4. проведении выборов и на полной прозрачности!
5. демократических правилах для нашей будущей экономической системы, т.е. на переговорах об экономическом рамочном законодательстве на как можно более низком уровне, потому что нам всем придется жить по правилам!».
Будущее, таким образом, находится не в руках центрального комитета капиталистов и их приспешников, а в содержательной перестройке капитала и труда – т.е. сокращении рабочего времени, укреплении рабочего класса и среднего класса, и, таким образом, расширении мелкомасштабного демократического принципа и социального равновесия. Не только в кино, давайте возьмём «Звездные войны», многоформенная республика, в конце концов, лучше монолитной империи. По самой своей концепции Республика подразумавает «общественное дело». Империя, с другой стороны, имеет лишь прямое приказание свыше: своеобразная Четвёртая мировая война, которая не наша и никогда не будет нашей.
Демократии могут быть нестабильными и, по мнению упомянутого выше правового философа Эрнста-Вольфганга Бёккенфёрдэ, неспособными спонтанно создавать свои собственные условия. Но люди, которые хотят жить в условиях демократии – и должны, потому что не могут поступить иначе, – могут создать эти условия, уже создали их. В 2020 году мы знаем, кому можно доверять, а кому нельзя. Мы знаем, что мы, представители среднего класса и рабочего класса – где-то до «девяносто девяти процентов», как их назвал профессор Давид Грэбер, – должны прийти к пониманию, а не позволять другим настраивать себя друг против друга.
Поэтому ответ на все вопросы, которые накануне Рождества 2020 года стоят перед политиками и обществом, можно дать не столько программно или с точки кадров. Скорее, он должен быть структурным. – Как нам избавиться от империи?
+++
Ансельм Ленц – журналист и издатель. Его еженедельная газета «Демократическое противостояние» («Demokratischer Widerstand», DW) ещё в апреле 2020 года превратилась из информационной листовки в еженедельник с самым большим тиражом в республике после Bild am Sonntag. За 30 номеров газета охватила засчёт распространения по всей стране людей, которые в противном случае подверглись бы исключительно правительственной и корпоративной пропаганде. Ленц и редакция еженедельной газеты Demokratischer Widerstand рассчитывают на пожертвования через краудфандинг, после повторной блокировки счёта теперь в KDW e.V. под номером IBAN DE72 1101 0100 2235 4091 57 или, ещё лучше, в форме патронажа.
+++
Благодарим автора за предоставление права публикации статьи.
+++
Фото: cgterminal / shutterstock
+++
КенФМ стремится к широкому спектру мнений. Мнения авторов и гостей не обязательно совпадают с мнением редакции.
+++
Тебе нравится наша программа? Информацию о возможностях поддержки можно получить здесь: https://kenfm.de/support/kenfm-unterstuetzen/.
+++
Подключи абонемент и поддержи наш канал: https://www.patreon.com/KenFMde
+++
Теперь ты также можешь поддерживать нас с помощью Bitcoin.
BitCoin Адрес: 18FpEnH1Dh83GXXGpRNqSoW5TL1z1z1PZgZK
Kommentare (0)